По будням с 9:00 до 17:00

01.05.2022
95

Классификация пластичных смазок NLGI

National Lubricating Grease Institute (NLGI) 

- Национальный институт пластичных смазок (США) разработал классификацию смазок, которая приобрела международный статус.
Первый параметр, которым оперирует одноименная классификация, это «консистенция смазки» (проще говоря, степень ее густоты).
В соответствии с методикой института, при помощи лабораторного метода «рабочей пенетрации» измеряется густота. Определение этого параметра производится с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют как у перемешанной, так и не перемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.





Содержание

Категория качества автомобильных смазок NLGI
Обозначения
Обязательные испытания при определении категорий NLGI
Классификации NLGI

Категория качества автомобильных смазок NLGI

NLGI LANLGI LBNLGI GANLGI GBNLGI GC

Смазки категории NLGI LA
Используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.

Требования к качеству
Смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене смазки (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.

Смазки категории NLGI LB
Используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима. Тяжелым называется такой режим, когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части.

Требования к качеству
Смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при температуре от -40 до +120 С при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.

Смазки категории NLGI GA
Используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации.

Требования к качеству
Смазки должны удовлетворительно смазывать подшипники при ограниченной температуре от -20 до +70 С. Дополнительных требований нет.

Смазки категории NLGI GB
Используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в умеренном режиме. Умеренный режим - это обычные условия эксплуатации, которые бывают у большинства машин.

Требования к качеству
Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40 , до +120 и даже до +160 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки других степеней NLGI - NLGI 1 и NLGI 3.

Смазки категории NLGI GC
Используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп-старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес.

Требования к качеству
Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40 , до +160 и даже до +200 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки NLGI - NLGI 1 и NLGI 3.

Обозначения

Для обозначения категорий смазок, NLGI использует знак – символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB (рис. 1). Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA. В Европе американская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, пользуется редко, а аналогичной европейской системы нет.

Знаки соответствия категориям NLGI

Рис. 1. Знаки соответствия категориям NLGI.

Обязательные испытания при определении категорий NLGI

ASTM
Испытания
LA
LB
GA
GB
GC
D 217
Пенетрация
+
+
+
+
+
D 566
Температура каплепадения
+
+
+
+
+
D 1264
Вымывание водой
-
-
-
+
+
D 1742
Температура выделения масла
-
+
-
+
+
D 1743
Предохранение от ржавления
-
+
-
+
+
D 2266
Износ на ЧМШТ
+
+
-
+
+
D 2596
Предельное давление на ЧМШТ
-
+
-
-
+
D 3527
Стойкость к высокой температуре
-
-
-
+
+
D 4170
Питтинговый износ
-
+
-
+
+
D 4289
Совместимость с эластомерами
+
+
-
+
+
D 4290
Текучесть
-
-
-
+
+
D 4693
Низкотемпературный момент вращения
-
+
+
+
+

Классификации NLGI

Согласно классификации NLGI смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации - чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 2 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN - Институт стандартов Германии).

Существует девять категорий - от 000 до 6:

• Категория 2 представляет собой консистенцию, которая используется наиболее широко;
• Категории 000 и 00 являются полужидкими смазками, использующимися в качестве альтернативы маслам в механизмах и централизованных системах смазки с малым сечением подающих каналов (например в современных грузовиках);
0 и 1 - категории для применения в главных централизованных системах смазки (например промышленное оборудование, грузовые автомобили);
• Категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников;
• Категории 4 и 6 представляют исключительно густые смазки и используются редко за исключением специальных случаев «блоков смазки».

Примечание. Пластичные смазки, используемые на легковом автомобиле, принадлежат, как правило, ко второму классу.

Класс NLGI
Показатель пенетрации (0,1 мм)
Консистенция ISO 2137
Область применения
000
445-475
очень жидкая
закрытые зубчатые передачи
00
400-430
жидкая
0
355-385
полужидкая
центральные смазочные системы
1
310-340
очень мягкая
2
265-295
мягкая
шариковые/роликовые подшипники
3
220-250
полутвердая
высокоскоростные подшипники
4
175-205
твердая
5
130-160
очень твердая
открытые зубчатые передачи
6
85-115
особо твердая
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.